ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет нормативно-правовые и содержательно-деятельностные основы функционирования Школы молодого учителя-словесника в РЦНК в городе Бресте (далее – Школа).

1.2. Школа является структурным элементом системы учебно-методического центра РЦНК в городе Бресте.

1.3. Школа молодого учителя-словесника – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Кодексом Республики Беларусь «Об образовании» и настоящим Положением.

1.5. Положение о Школе, дополнения к нему утверждаются приказом руководителя РЦНК в городе Бресте.

1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен.

2. Цель, задачи и содержание работы Школы

2.1. Целью деятельности Школы является:

  • создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, удовлетворение потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
  • организация поддержки начинающих педагогов в первоначальном освоении специальности.

2.2. Задачи Школы:

  • удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании;
  • выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и содействовать их разрешению;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  • помогать молодым учителям внедрять в образовательный процесс современные передовые педагогические технологии.
  • пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании профессиональных навыков;
  • формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики;
  • содействие повышению квалификации и профессиональному росту указанных категорий педагогов;
  • предоставить свободный доступ к библиотечному фонду (учебно-методическая, художественная литература, периодические издания по вопросам преподавания русского языка и литературы) и Интернет-ресурсам РЦНК в городе Бресте при подготовке к занятиям и внеклассным мероприятиям, для работы по самообразованию.

2.3. Содержание работы Школы:

  • Выявление потребностей молодых педагогов путем организации и проведения анкетирования, микроисследований;
  • Организация и проведение теоретических и практико-ориентированных форм работы, а также встреч с опытными учителями, участниками и призерами профессиональных конкурсов;
  • Разработка памяток и методических рекомендаций по организации образовательного процесса.

3. Полномочия Школы

3.1. Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчетов членов Школы по вопросам организации учебной деятельности.

3.2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых учителей, помощь в самосовершенствовании.

3.3. Организация работы по изучению передового педагогического опыта в учебных заведениях города.

3.4. На занятиях Школы оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

  • работа с документацией, образовательными программами;
  • современные подходы к учебному занятию;
  • культура анализа и самоанализа занятия, досугового мероприятия;
  • диагностика обученности, реальных способностей обучающихся;
  • рефлексия педагогической деятельности.

4. Организация деятельности Школы

4.1. Школа взаимодействует с учебно-методическим кабинетами отделов образования, спорта и туризма администраций Ленинского и Московского районов г. Бреста.

4.3. Школа оформляет следующую документацию: Положение о Школе, план работы на текущий учебный год, справку по итогам работы, банк данных о молодых учителях, анкеты.

4.4. Школа молодого педагога проводится в форме теоретических и практических занятий.

4.5. К основным формам работы Школы относятся:

  • круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов;
  • открытые занятия (лекции, семинары), лабораторные и практические занятия;
  • лекции, сообщения и дискуссии по проблемам методики преподавания русского языка и литературы;
  • изучение передового педагогического опыта.

4.6. Занятия в Школе проводятся 1 раз в месяц (вторая пятница). Итоги работы подводятся каждый год в мае месяце.

4.7. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с руководителем Школы, педагогами-методистами.

5. Состав Школы

5.1. Участниками Школы являются опытные, творческие работающие педагоги учебных заведений г. Бреста.

5.2. Могут привлекаться к проведению обучающих мероприятий: руководители предметных МО школ, гимназий, лицеев г. Бреста, учителя-методисты, готовые к передаче и трансляции опыта работы, преподаватели вузов.

6. Права участников Школы

6.1. Участники и руководитель Школы имеют право:

  • принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских, проводимых в РЦНК в городе Бресте;
  • использовать материальную базу РЦНК в городе Бресте для самообразования;
  • получать консультативную помощь от учителей-методистов, повышать свою квалификацию.

6.2. Планировать работу Школы.

6.3. Вносить изменения и дополнения в Положение о Школе.

6.4. Ходатайствовать перед руководством РЦНК в городе Бресте о поощрении отдельных молодых педагогов за достигнутые результаты в работе.

7. Обязанности участников Школы

7.1. Изучение деятельности начинающих специалистов, выявление существующих проблем, ранжирование их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса.

7.2. Обеспечение методической, информационной и других видов помощи, организация обучения в различных формах.

7.3. Диагностика и контроль деятельности молодых специалистов в период обучения, доведение до сведения обучающихся результатов диагностики и контроля, коллегиальное обсуждение.

 

Слушатель школы молодого учителя обязан:

1. Участвовать в заседаниях Школы, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану РЦНК в городе Бресте.

2. Участвовать в работе по повышению уровня профессионального мастерства.

Документы

План ШМУ

DOCX 28,4 КБ